Приветствую Вас, Гость
Главная » 2019 » Октябрь » 25 » Стратегия смыслового чтения: опыт применения на уроках разной предметной направленности
17:34
Стратегия смыслового чтения: опыт применения на уроках разной предметной направленности

23 октября 2019 года в МКОУ АГО «Уфимская СОШ» в рамках реализации проекта 2.2 ФЦПРО «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» прошли открытые уроки.

Открытые уроки объединила общая тема: «Стратегия смыслового чтения: опыт применения на уроках разной предметной направленности». Школа давно работает над этой проблемой.

Первым был показан урок курса «Родная литература» в 6 классе учителем Мальцевой Татьяной Валериевной.  Татьяна Валериевна взяла интересную и глубокую тему для обсуждения «Горести и радости рождественской ночи» (по рассказу Ф. М. Достоевского «Мальчик у Христа на елке»). Педагог очень ярко показала свое отношение к выбранной теме, смогла вызвать особый интерес обучающихся к таким понятиям, как: сочувствие, сопереживание, любовь к ближнему. На уроке были использованы приемы смыслового чтения: «Тонкие» и «толстые» вопросы, ромашка Блума, дерево предсказаний, кластер. Данные приемы не только помогают учащимся работать с информационным или художественным текстами, но и зримо демонстрируют процесс продвижения от незнания к знанию, делают процесс чтения более осмысленным, помогают выделять основные аспекты в изучаемой информации, формируют умение графически представлять результат работы с текстом. Выстроенная система работы на уроке позволила педагогу достигнуть поставленной цели: помочь детям максимально точно и полно понять содержание текста, смысловую и идейную сторону выбранного произведения.

 

 

УРОК МАЛЬЦЕВОЙ Т.В.

 

УРОК МУРЗИНОВОЙ В.В.

 

Вторым был представлен урок алгебры в 8 классе «Задачи о нахождении стороны квадрата», педагог Мурзинова Вера Владимировна. Данный урок был продуман педагогом до мелочей, время урока было рационально распределено на этапы, и четко прослеживалась связь между ними. Учитель выполнял на уроке направляющую роль. Особое внимание было уделено работе с научным текстом, в ходе которой использовались приемы смыслового чтения.  Работоспособность учащихся обеспечивалась за счет высокого темпа и четкости в достижении поставленной цели. Урок прошел плодотворно, интересно и качественно. Обучающимся предлагались задания с разным уровнем сложности, в течение урока работа велась по оценочному листу. Структура урока полностью соответствовала требованиям ФГОС. Цель достигнута, задачи, поставленные на уроке, удалось решить на оптимальном уровне. Были использованы и другие технологии: исследовательская, проблемный диалог.

Просмотров: 248 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar