Приветствую Вас, Гость

Профориентация

 

Видео ролик о Краснодарском высшем военном училище имени генерала армии С.М.Штеменко (смотреть)

Сайт Краснодарского ВВУ им. генерала армии С.М. Штеменко (перейти)


 


Смотреть в полном размере или скачать можно по ссылке

 



Буклет о порядке поступления в УРЮИ МВД России




 


ВЫБИРАЕМ БУДУЩУЮ ПРОФЕССИЮ

Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Человека, выбирающего свою будущую профессию, называют оптантом (от латин. optacio — желание, избрание). Стадия выбора должна завершиться четким представлением о той профессиональной общности, в которую подрастающий человек в будущем включит себя.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ (СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ)

Специальность — это необходимая для общества ограниченная (вследствие разделения труда) область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему возможность получить взамен приложенного (затраченного) им труда необходимые средства существования и развития.

Профессия (от латин. professio — официально указанное занятие, profiteor — объявляю своим делом) — это группа родственных специальностей. Например, нет токаря вообще, есть токарь-карусельщик, токарь-расточник, токарь-револьверщик, токарь-универсал и т.д. Все эти специальности теоретически объединяются в группу, обозначаемую как «токарная профессия».

Специальностей — тысячи, и для удобства ориентации в них нужна их классификация. Возможны различные классификации: по отраслям народного хозяйства, по уровню требуемой квалификации, по сходству психологических требований и по многим другим основаниям.

Для различения и «примеривания» каждым человеком к себе разных профессий пригодна классификация по признакам предмета, целей, средств и условий труда, разработанная ученым Е.А. Климовым и его сотрудниками.В соответствии с различимыми разновидностями объектных систем выделяются пять типов профессий: «человек — природа» (П), «человек — техника» (Т), «человек — человек» (Ч), «человек — знак» (3), «человек — художественный образ» (X).

ПРОФЕССИИ ТИПА «ЧЕЛОВЕК – ПРИРОДА»

Это профессии, где труд работников направлен на объекты живой природы. Ориентироваться в этой области помогают учебные предметы: ботаника, зоология, анатомия, физиология, общая биология.

От работника требуются инициатива и самостоятельность в решении конкретных трудовых задач. Важны заботливость и дальновидность, ведь многие изменения в животных и растительных организмах могут оказаться необратимыми (растения могут завянуть, погибнуть от вредителей, могут начаться повальные болезни скота и т.д.). Изменчивые условия труда требуют от работника творческого решения возникающих задач.

ПРОФЕССИИ ТИПА «ЧЕЛОВЕК – ТЕХНИКА»

Это профессии, где труд работников направлен на технические объекты (машины, механизмы, материалы, виды энергии). В профессиях этого типа помогают ориентироваться такие учебные предметы, как физика, химия, математика, черчение. Следует учесть, что к области технических объектов относятся не только «железки», но и всевозможные неметаллические материалы — ткани, пластмассы, пищевое сырье, полуфабрикаты. Область техники нужно понимать широко.

Это самый большой (по количеству профессий и специальностей) тип профессий. Труд профессионалов здесь направлен, конечно, не только на технику. Так, монтажник радиоаппаратуры заботится, в частности, и о красоте монтажа, водитель троллейбуса в ходе работы общается с людьми, оператор или слесарь может что-то подсчитывать, рассчитывать, а машинист крана может быть занят погрузкой клеток, например, с обитателями зоопарка, отправляемыми на гастроли. Но все же главный предмет профессионального внимания и забот работников в данном случае — технические объекты и их свойства.

ПРОФЕССИИ ТИПА «ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК»

Это профессии, объектом внимания которых является человек. Они связаны с обучением, воспитанием, обслуживанием, руководством. В этой области помогают ориентироваться такие учебные предметы, как история, литература и другие, связанные с изучением людей, общества.

Первая особенность профессий типа «человек — человек» состоит в том, что главное содержание труда здесь сводится к взаимодействию между людьми.

Вторая особенность профессий этого типа заключается в том, что каждая из них требует от человека как бы двойной подготовки:

1) нужно уметь устанавливать и поддерживать контакты с людьми, понимать их, разбираться в их особенностях;

2) необходимо быть подготовленным в той или иной области производства, науки, техники, искусства и т.д.

ПРОФЕССИИ ТИПА «ЧЕЛОВЕК – ЗНАК» («ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА»)

Люди с этими профессиям занимаются обработкой информации (сведений), представленной в виде условных знаков, цифр, формул, текстов.

Современный человек погружен в мир знаков и знаковых систем. Чертежи, схемы, топографические и географические карты, числовые данные, таблицы, формулы, подписи, надписи, тексты, дорожные знаки, разного рода условные сигналы — все это неотъемлемые черты проявления современной цивилизации.

Чтобы успешно работать в какой-либо из профессий данного типа, нужны особые склонности для мысленного погружения в мир сухих обозначений, для отвлечения от собственно предметных свойств окружающего мира и сосредоточения на тех сведениях, которые несут с собой те или иные знаки. При работе со знаками как и при работе с любыми объектами, возникают задачи контроля, проверки, учета, обработки сведений, а также задачи придумывания новых знаков, знаковых систем. Иначе говоря, в данной области труда, как и во всякой другой, имеются своеобразные возможности для творчества.

ПРОФЕССИИ ТИПА «ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ»

Это профессии, труд в которых направлен на художественные объекты или условия их создания. Все профессии типа «человек — художественный образ» можно разделить на подтипы в соответствии с исторически обособившимися видами художественного отображения действительности.

  1. Профессии, связанные с изобразительной деятельностью.
  2. Профессии, связанные с музыкальной деятельностью.
  3. Профессии, связанные с литературно-художественной деятельностью.
  4. Профессии, связанные с актерско-сценической деятельностью.

Первые в истории человечества проявления и формы искусства (изображение, песня, танец) всегда были отнюдь не праздным, а важнейшим общественным делом — делом коллектива. Песня задавала ритм совместного труда или создавала необходимое настроение (скорбное, радостное или боевое). Рисунок или танец определяли и уточняли намерения, цели, планы, служили своеобразной подготовкой к охоте, бою и т.п. Искусство было связано с жизнеобеспечением общества, трудом.

В процессе развития человечества произошло отделение и обособление производства художественных ценностей от производства ценностей материальных. Появились специалисты художественного профиля. Они удовлетворяют свои материальные потребности за счет тех, кто трудится в области сельского хозяйства, промышленности, а взамен этого вносят в общее дело эстетические ценности.

По материалам книги Т.Л. Павловой.«Профориентация старшеклассников. Диагностика и развитие профессиональной зрелости»

http://azbyka.ru/deti/proforientatsiya-starsheklassnikov


В ряды смелых и мужественных - вливайся!

учебные заведения МЧС России

Академия Государственной противопожарной службы МЧС России

129366, г.Москва, ул. Бориса Галушкина, 4. Тел.: (495) 686-13-86, 686-44-27.

Головное пожарно-техническое образовательное учреждение России. Осуществляет подготовку инженеров по специальности «Пожарная безопасность» с высшим профессиональным образо­ванием. Срок обучения на факультете подготовки инженеров, на базе среднего (полного) общего образования, при очной форме обучения - 5 лет.

Факультет заочного обучения осуществляет подготовку специалистов, на базе среднего (полного) общего образования по специальности «Пожарная безопасность» (срок обучения 6 лет).

Выпускникам очной формы обучения присваивается специальное звание «лейтенант внутренней службы». Экзамены: русский язык, математика, физика (результаты ЕГЭ), физическая культура.

Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России

196105, Санкт-Петербург, проспект Московский, 149. Тел.: (812) 388-87-75, 388-87-20, 388-86-90

Осуществляет подготовку по программам высшего и среднего профессионального образования по специ­альностям: «Пожарная безопас­ность», «Безопасность жизнедеятельности» (5 лет, инженер);

«Безопасность техно­логических процессов и производств» (5 лет. инженер);

Экзамены: русский язык, математика, физика (результаты ЕГЭ), физическая культура.

«Юриспруденция (безопасность в ЧС)» (5 лет. юрист).

Факультет заочного обучения осуществляет подготовку специалистов, на базе среднего (полного) общего образования по специальности «Пожарная безопасность» (срок обучения 6 лет).

Выпускникам очной формы обучения присваивается специальное звание «лейтенант внутренней службы».

Уральский институт ГПС МЧС России

620062, г. Екатеринбург, ул. Мира. 22. Тел.: (343) 374-07-06, 375-15-10.

Осуществляет подготовку инженеров по специальности «Пожарная безопасность» с высшим профессиональным образо­ванием. Срок обучения на факультете подготовки инженеров, на базе среднего (полного) общего образования, при очной форме обучения - 5 лет.

Факультет заочного обучения осуществляет подготовку специалистов, на базе среднего (полного) общего образования по специальности «Пожарная безопасность» (срок обучения 6 лет).

Выпускникам очной формы обучения присваивается специальное звание «лейтенант внутренней службы». Экзамены: русский язык, математика, физика (результаты ЕГЭ), физическая культура.

Сибирский филиал Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России

662972, г.Железногорск, Красноярский край, ул.Северная, 1. Тел.: (39197) 3-10-22, 3-11-41.

Осуществляет подготовку инженеров по специальности «Пожарная безопасность» с высшим профессиональным образо­ванием. Срок обучения на факультете подготовки инженеров, на базе среднего (полного) общего образования, при очной форме обучения - 5 лет.

Факультет заочного обучения осуществляет подготовку специалистов, на базе среднего (полного) общего образования по специальности «Пожарная безопасность» (срок обучения 6 лет).

Выпускникам очной формы обучения присваивается специальное звание «лейтенант внутренней службы». Экзамены: русский язык, математика, физика (результаты ЕГЭ), физическая культура.